Формула 1, Гран-при Бахрейна. Росберг одержал победу, Квят — седьмой

После субботней квалификации, прошедшей опять в том же неугодном командам и зрителям формате «на выбывание», Тото Вольфф, исполнительный директор Mercedes, высказался весьма однозначно: «Если кто-нибудь опять будет против изменения формата квалификации на воскресном митинге, мы распнем их прямо в паддоке».
Однако, уже в воскресенье, после 90-минутного совещания глав команд, стало известно: формат квалификации менять никто не спешит. Глава FIA Жан Тодт и глава FOM Берни Экклстоун внесли на рассмотрение командам очередное предложение, смысл которого заключается в том, чтобы слегка модифицировать новый формат. Теперь в зачет каждого пилота пойдет сумма двух лучших его кругов, а дальше уже сами команды решают, поедет ли спортсмен два быстрых круга подряд или же будет менять резину на свежую. Очередное время «Ч» по принятию решения назначено на четверг текущей недели, а пока команды должны рассмотреть и обдумать нововведение.
Квалификация для российского гонщика Даниила Квята была, скажем так, неудачной. Несмотря на очень хороший результат третьей тренировки, на квалификации Даниил сумел лишь пройти во второй сегмент и стартовал в гонке с 15 позиции. Объяснений этому явлению российский пилот найти не смог: «В квалификации поведение машины значительно изменилось, и я не могу понять, почему это произошло. Но я не разучился пилотировать машину за время между третьей тренировкой и квалификацией», - сказал он в интервью F1News.
Зато гонка в противовес квалификации была яркой и полной событий. Началось все еще за несколько дней до старта, когда медики запретили Фернандо Алонсо принимать участие в Гран-при Бахрейна из-за того, что он недостаточно поправился после аварии в Австралии. Поэтому вместо него в Сахир срочно выписали запасного пилота команды голландца Стоффеля Вандорна, который в самолете по пути в Эмираты внимательно изучал инструкции по управлению незнакомым ему автомобилем.
Затем следующий сюрприз произошел на формовочному круге, когда у Себастьяна Феттеля не выдержала турбина, и из двигателя повалили клубы белого дыма. Также не стартовал и Джолион Палмер - по техническим причинам.
Еще более неожиданным был старт гонки, во время которого Льюис Хэмильтон, квалифицировавшийся первым и даже побивший рекорд трассы Марка Уэббера аж 2005 года, потерял сразу много позиций в первом же повороте после столкновения с Вальтери Боттасом. Боттас был признан виновным в инциденте и получил за это штраф - проезд по питлейну, но Хэмильтону от этого не стало легче. Именно на старте и решилась судьба гонки. Тут же, в этом же «замесе» произошел и контакт Боттаса и Риккардо, но это никак не повлияло на общую расстановку. Затем на первом же круге и еще один довольно серьезный контакт между Сайнцом и Пересом, в результате которого один получил прокол, а другой сломал передний спойлер. В общем, было на что посмотреть.
На седьмом круге выбывает из борьбы Дженсон Баттон из-за проблем с двигателем. Расстроенный Алонсо наблюдает за всем этим из боксов, полагая, что новичок Вандорн вряд ли добьется каких-то результатов, но вот тут-то и происходит первая самая большая неожиданность: Вандорн вовсе не собирается просто финишировать, а бьется за позиции «на все деньги»! В его руках Макларен приезжает в очках: на десятое место!
Еще один сюрприз, который уже становится закономерностью, - удивительные успехи команды Haas. И если Эстебан Гутьеррес сходит из-за проблем с тормозами, то вот Ромэн Грожан финиширует пятым и привозит своей команде 10 очков, что теперь в общей сложности по итогам двух этапов составляет 18 очков и выводит Haas на 5 место в кубке конструкторов, даже впереди Toro Rosso!
За новой американской командой внимательно наблюдали и гонщики из-за океана. После финиша 2 этапа Индикара им как раз было нечем заняться. Хуан-Пабло Монтойя, вице-чемпион прошлого года и один из лидеров начавшегося сезона, написал у себя в твиттере: «Отличная работа, @HaasF1Team! Если быть честным, я даже не мог предположить, что они окажутся столь конкурентоспособны. Очень впечатляет. Мои поздравления!»
Мы же, затаив дыхание, наблюдали за гонкой Даниила Квята. Вот уже второй Гран-при подряд мы наблюдаем какие-то явные недоработки со стороны команды Red Bull, когда дело касается российского пилота. И, хотя, конечно, рано об этом говорить, мы помним о том месте в контракте с Ферстаппеном, где сказано, что он имеет право покинуть команду Toro Rosso, если ему не предложат место в Red Bull. Поэтому любые перемещения Даниила по турнирной таблице воспринимались крайне эмоционально. Но в итоге все оказалось даже лучше, чем можно было предполагать. Даня не просто финишировал в десятке, на что, по собственным словам, рассчитывал, но и приехал на седьмое место, на предпоследнем круге очень красиво обогнав Фелипе Массу. Итого 30 очков у Red Bull и всего 33 очка у Ferrari. Зато вот Mercedes сделал колоссальный отрыв по очкам в 2,5 раза и теперь лидирует с 83 баллами в кубке конструкторов.
Следующий Гран-При состоится через две недели - 16-17 апреля в Шанхае.
Результаты Гран-при Бахрейна
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
---|---|---|---|---|
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:33.34.696 | 197.949 | 3 |
2. К.Райкконен | Ferrari | +10.282 | 197.587 | 3 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +30.148 | 196.892 | 3 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | +1.02.494 | 195.770 | 3 |
5. Р.Грожан | Haas | +1.18.299 | 195.227 | 3 |
6. М.Ферстаппен | Toro Rosso | +1.20.929 | 195.137 | 3 |
7. Д.Квят | Red Bull | + 1 круг | 194.440 | 3 |
8. Ф.Масса | Williams | + 1 круг | 194.355 | 2 |
9. В.Боттас | Williams | + 1 круг | 194.115 | 3 |
10. С.Вандорн | McLaren | + 1 круг | 194.016 | 3 |
11. К.Магнуссен | Renault | + 1 круг | 193.402 | 3 |
12. М.Эриксон | Sauber | + 1 круг | 193.135 | 2 |
13. П.Верляйн | Manor | + 1 круг | 193.048 | 3 |
14. Ф.Наср | Sauber | + 1 круг | 192.842 | 3 |
15. Н.Хюлкенберг | Force India | + 1 круг | 192.805 | 4 |
16. С.Перес | Force India | + 1 круг | 192.743 | 3 |
17. Р.Харьянто | Manor | + 1 круг | 192.100 | 3 |
Личный зачет после двух этапов
Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|
1. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 50 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 33 |
3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 24 |
4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 18 |
5. Р.Грожан | Haas F1 Team | 18 |
6. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 15 |
7. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 14 |
8. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 9 |
9. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 6 |
10. Д.Квят | Red Bull Racing | 6 |
11. В.Боттас | Williams Martini Racing | 6 |
12. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 2 |
13. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Кубок конструкторов после двух этапов
Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|
1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 83 |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 33 |
3. Red Bull Racing | Tag Heuer | 30 |
4. Williams Martini Racing | Mercedes | 20 |
5. Haas F1 Team | Ferrari | 18 |
6. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 11 |
7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 6 |
8. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 1 |